Регистрация Вход
Библиотека /
Поиск по библиотекеМоя библиотекаИскать книгу(обмен)

О магнитофонных кассетах

О магнитофонных кассетах


Ваше мнение по поводу, и собственные рекомендации присылайте по email. Максим Мошков moshkow@ipsun.ras.ru > 6. Сразу и о кассетах. Сейчас полно всяких Sony, TDK, BASF и т.д. самого > низкого класса, т.е. Type I, Normal Position. Диапазон частот у них не высо- > кий, но головки-то они надеюсь не портят или может от них лучше отказаться. > Я имею в виду не откровенные подделки, а настоящие (фирменные) кассеты, ну > или по крайней мере выглядящие так. 

О кассетах:


Сразу отсылаю к первоисточнику ;))) Если коротко, то: Хорошая "железная" (Type I, Fe_{2}O_{3}) кассета звучит не хуже простой "хромовой" (Type II, CrО2). А лучше хорошей "chrome" звучит только очень хорошая "Metal". А если учесть, что сеычас выпускают кассеты с рабочим слоем из кобальта (Maxell UD), которые относят к первому или второму типу чисто условно (разница в уровне записи/подмагничивания и еще некоторых тонкостях)... Одним из универсальных параметров, определяющих "хорошесть" кассеты, является динамическиы диапазон - разница между уровнем насыщения ленты (т.е. мах уровень записи, при котором искажения не превышают некоторого значения (3% на 315Hz)) и отношения сигнальшум. У "приличной" кассеты Dynamic Range должен быть >60dB. Это сразу отметает TDK D, A; Maxell UR; SONY EF, HF; BASF FeE; Fuji DR; Denon DXI и множество других. Про RAKS, Goldstar, SKC и им подобные я и не говорю. Из собственных наблюдений: BASF - практически невозможно вытянуть высокие частоты, очень сложно сделать это даже на Ferro Maxima :( Fuji, Denon - та же проблема, но не столь ярко выражена ;) TDK D $0.75 - слишком ярко выраженные высокие частоты. Попытка снизить их уровень повышением подмагничивания приводит к их искажению (дека AIWA-F850). Но в целом очень неплохо ;)) Радует низкий уровень шумов и широкий динамический диапазон ;)) SONY EF - (все виды EF Super ;) многовато шумов и маловато высоких частот, но в целом неплохо SONY HF - наиболее близкое из всех перечисленных (IMHO ;) к оригиналу звучание. Чистый полныи звук, мало шумов, широкиы динам. диапазон. Maxell UR $0.70 - дешевая кассета для мыльниц, автомагнитол и аудиоплейеров невысокого класса. Хороша для записи речевых программ. Многовато шумов. Не самый лучший выбор для качественноы записи - это и не входит в ее задачи ;)

Категорически не рекомендую:


Samsung, Range, SKC и всякие прочие безвестные фирмы

Не советую:


GoldStar, RAKS, AKAI - на безрыбье соыдет, но не более ;) Неплохи: SNC, JWC, Scotch Что касается классных кассет первого типа, с ними я не работал, а точую расстановку не помню, но все-таки: Лучше всего - SONY HF-S; TDK AD, AR, AD-X, AR-X; Maxell XLI. Вне конкуренции - (Type I, а ведет себя, как плохая хромовая) Maxell UDI 62.5:52.0 dB $1.5

Тype II:


Дешевая замена: TDK SF 63.5:59.5 dB TDK SD Хорошие: TDK SA SONY UX, UX-Pro; Maxell XL-II 67.0:58.0 dB $2.10 Отличные: TDK SA-X, BASF CrMax, РеfMax; SONY UX-S; Maxell UDII. Maxell XL-IIS 67.0:58.5 dB $2.15

Кассетные деки


Date: Fri, 22 Mar 96 11:12:34 +1000 From: "Ivan Shishlov" > ТЕПЕРЬ ОБСУЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗВУКА И ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО > ПО РАЗЛИЧНЫМ АППАРАТАМ > > Из попавшей ко мне информации вырисовалась приблизительно следующая картина. > 1. Наиболее пристижные (и хочется думать - качественные) аппараты > фирм Sony, Technics. Прошу не счесть меня попавшим под давление рекламы, Открываю справочник 1994 года: Даниленко Б.П., Манкевич И.И. Отечественные и зарубежные магнитофоны. Некоторые из лучших: Техникс: RS-B100 20Гц..20кГц : 92Дб норм. 2двигателя 2зап-воспр головки 1стир(сенд) 20.. 22 : 78Дб хром. двигатель прямого привода с кварцевой 20.. 24 : 67 металл стабилизацией коэф дет 0.038 Pioneer CT-W703RS $320 Hard permalloy rec/playback head*2, 3 ferritte erase, 2 motors 20..18 20..19 20..20 WRMS=0.1%, Harmonic distortion=0.8% Signal/noise 57dB without Dolby, 79dB DolbyS metall IV Dolby: B+10dB,C+19dB,S+22dB Сони: TC-K700E 20..20 : 73 - c долби си 3 головки прямой привод кв стабилиз 60 - без на металле 3 двигателя коэф дет 0.04 Джи-Ви-Си: DDV9 25..17 на норм 3 двигателя 3 головки 25..18 на хроме 25..18 на металле(60 с долби с) кд = 0.06 > по отзывам деки JVC крайне ненадежны ;( Кенвуд: (все дерьмо) X-7WX 30..15 норм 2 универсал головки, 2 стир 30..16 хром (чушь :) 30..16 металл кд =0.09 Хитачи 2 двиг 3 головки 2 ведущих вала D-2200M 25..20 металл 75 с долби с кд = 0.05 Саисуи Д-970 20..19 норм 81 с дс 2 двиг 3 голов прямой привод с прогр 20..22 хром 71 с дв управлением 20..23 металл 61 без д КД= 0.025 Акаи GX-F91 20..18 норм 3 двиг 3 голов 20..29 хром 20..21 мет КД= 0.08 >стеклоферритовые головки износостойки но звук заметно уступает пермаллою > >А если конкретно, то при цене < $300 единственно пристойные деки >у Айвы >F850 - два тонвала , два двигателя сквозной канал (3головки) , > твердый пермаллой-головка, ручная установка тока подмагничивания > счетчик реального времени, пультом не комплектуется Я выбирал лучших представителей от каждой фирмы, получилось, что Текникс занял первое место, Pioneer, Саисуи и Сони разделили второе, Акаи третье, остальные уже не в счет. Кстати, насчет кассет, что касается типа пленки - ты не прав, т.к. добиваясь небольшого увеличения АЧХ на металле(железе)(тип 4) и на оксиде хрома(тип 3) перед оксидом железа(нормал)(тип 1) - 5-10%, они здорово проигрывают по отношению сигна/шум - на 20-30%, конечно такое отношение можно услышать разве что в концертном зале, но человек после 20 лет уже не слышит >17кГц. Цена четвертого типа пленки, на мой взгляд, находится где-то в небесах, выгоднее приобретать цифры, компакты с их характеристиками 0..20 (100Дб), > Александр Ярусевич dr@so.niiit.kiev.ua

Мнения


Александр Чесноков. Киев. mailto:uee@givc-2.energy.gov.ua


Согласен с выводами по технике AIWA - НЕ РАЗ сам убеждался. В данный момент пользую деку AIWA VX 929 и весьма ею доволен.... По-поводу кассеты Maxell UR-90 - Автор просто насмотрелся картинок по применению оной на обратной стороне кассеты. Параметры ленты - довольно неплохи!!! Также в статье "херятся" кассеты Sasmsung.... А XM-1 Пробовали?... Хотелось-бы услышать впечатления от "отличий" TDK D от TDK AD. Единственно приличная литература по кассетам, которую я встречал - "Атлас аудиокассет от AGFA до YASHIMI" Н. Сухов. Киев.... From: igor7642@chat.ru Date: 24 Apr 2000 В принцие про кассеты сказано почти всё как есть на самом деле. Но вот про деки... Тут я не согласен. Во первых почему-то приведены в таблице далеко не лучшие образцы. Во вторых тот-же Акаевский стеклоферрит звучит не хуже самого лучшего пермаллоя: а то что пермаллой хуже работает на металле из-за того, что пермаллой при высоких токах подмагничивания насыщается это известный факт. Ещё я полностью несогласен с рейтингом дек. В первую группу я выделил-бы Накамичи и Тандберг, во вторую Акай Пионер Айву и Тик, ну а Текникс ДжиВиСи и Сони в третью.

Наша библиотека является официальным зеркалом библиотеки Максима Мошкова lib.ru

Реклама