Регистрация Вход
Библиотека /
Поиск по библиотекеМоя библиотекаИскать книгу(обмен)

Анализ парашютных проишествий в РФ за 1997г.

Анализ парашютных проишествий в РФ за 1997г.


--------------------------------------------------------------- Sender: Roman Kotelnikov. Взято из fido7.ru.jump См. также http://www.homepage.techno.ru/riak/d10.htm --------------------------------------------------------------- Начальникам региональных управлений ФАС России Начальникам учебных заведений ФАС России Анализ парашютных происшествий за 1997 год. В Федеральную авиационную службу России поступил "Анализ парашют- ных происшествий в 1997 году" Федерального управления авиацион- но-космического поиска и спасения при МО РФ. (приложение 1) Учитывая важность вопроса безопасности при проведении парашютных прыжков, предлагаю Вам: 1. Довести "Анализ..." до всех предприятий, организаций и учебных заведений ГА, связанных с выполнением парашютных прыжков. 2. Рекомендовать руководителям этих предприятий, организаций и учебных заведений провести: а) занятия с личным составом, участвующим в проведении парашютных прыжков, по особым случаям выполнения прыжков с последующей сда- чей зачетов; б) методические занятия, с последующей сдачей зачетов, с личным составом, допущенным к работе в качестве выпускающего при выпол- нении полетов на выброску парашютистов; в) технический осмотр парашютной техники с проведением необходи- мого ремонта (регламентных работ) с последующей записью в форму- ляре парашюта. 3. Возложить контроль за выполнением данных работ на руководите- лей авиационных организаций и учебных заведений. Первый заместитель директора И.И. Валов. Исп. Тимонин Э.Л. т 155-56-06 (приложение 1)

Анализ парашютных происшествий в 1997 году.


В 1997 году в Российской федерации произошло семь парашютных происшествий в результате которых погибло семь человек.

25 января в СВ на аэродроме Бердск


25 января в СВ на аэродроме Бердск при выполнении 303-ого прыжка с парашютом погиб заместитель командира батальона по ВДП майор Игнатович Е.А. Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1100м (выполнял всего 302-ой прыжок, в 1997 году 2-й). Метеоусловия: ПМУ, темпе- ратура - минус 13 градусов, ветер у земли 2-3 м/с. Парашютная система "Талка-З". Основной парашют майор Игнатович ввел в действий на высоте 800м. После раскрытия обнаружил глубокую закрутку строп. Приняты- ми мерами раскрутить стропы не удалось. На высоте 400м парашютист отцепил основной купол. Запасной парашют ввел в действие на высо- те мение 100м, который из-за недостатка высоты не наполнился. Парашютист при ударе о землю погиб. Причина происшествия: недостаточная подготовка парашютиста к действиям в особых случаях, что привело к потере контроля за вы- сотой и позднему вводу в действие ПЗ.

25 марта в авиации ПВ на аэродроме Данилово


25 марта в авиации ПВ на аэродроме Данилово при выполнении 2687-го прыжка погиб начальник склада, старший укладчик парашютов роты материально-технического обеспечения БАТО в/ч 2095 старший прапорщик Парманов В.В. Основная парашютная система По-9 серии 2, срок эксплуатации которой истек в 1995 году. Запасной парашют З-5. Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1200м, на ско- рости 120км/ч (всего 2087-ой прыжок, в 1997 году - 14-й, в летную смену - третий. В одном заходе со старшим прапорщиком Пармановым В.В. выпол- нял прыжок с парашютом По-16 инженер-синоптик в/ч 2095 старший лейтенант Михайленко С.В. (МС СССР,3056-прыжок с парашютом, в 1997 году - 13-Й, в летную смену - четвертый). В результате неудовлетворительной осмотрительности на высоте около 500м произошло непреднамеренное столкновение парашютистов в воздухе. Купол старшего прапорщика Парманова погас и стал обжи- мать левую половину купола парашюта старшего лейтенанта Михайлен- ко. Началось сильное вращение влево и снижение с большой верти- кальной скоростью. На высоте 80-90м старший прапорщик Парманова отцепился от основного купола и ввел в действие запасной, который наполнится не успел. Старшим лейтенантом Михайленко была проведена попытка отцеп- ки купола основного парашюта, но левый свободный конец не не от- соединился из-за неправильного монтажа гибкого шланга КЗУ и от- сутствия бандажной прошивки его на правом плечевом обхвате под- весной системы. После этого старший лейтенант Михайленко применил запасной парашют 3-5, который спутался с частично работающим ку- полом парашюта ПО-16. Старший старший прапорщик Парманов В.В. при ударе о землю погиб. Старший лейтенант Михайленко получил травмы средней тяжес- ти. Причина происшествия: потеря осмотрительности и столкновение парашютистов в воздухе.

27 марта в ВТА на аэродроме Иваново


27 марта в ВТА на аэродроме Иваново при выполнении 931-го прыжка с парашютом погиб бортовой техник по ДО в/ч 48231 старший прапорщик Новиков В.М.. Прыжок выполнялся из самолета АН-2 с высоты 1100м на скорос- ти 155км/ч. После отделения от самолета старший прапорщик Новиков В.М. выполнил задержку раскрытия ранца 10 секунд и ввел в действие ос- новной парашют на высоте 900м. После раскрытия купола, вследствии закрутки строп на 1-2 оборота, началось вращение парашюта в левую сторону с прогрессирующей интенсивностью. Опросом очевидцем уста- новленно, что во время снижения и при приземлении парашютист на- ходился в неработоспособном состоянии. При проведении патало- гоанатомической экспертизы установлено, что смерть старшего пра- порщика Новикова В.М. наступила в воздухе в результате поврежде- ния спинного мозга в районе 5-6 позвонков шейного отдела и обрыва аорты. Причина проишествия: сильный динамический удар при раскрытии парашюта По-16, приведший к повреждению спинного мозга и обрыву аорты.

8 июня в МЧС России, на аэродроме Добрынское


8 июня в МЧС России, на аэродроме Добрынское при выполнении 182-го прыжка с парашютом погиб начальник отдела десантинков-спа- сателей майор Агеев А.А. Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высоты 1200м на ско-

Д-1-5у


После отделения от вертолета майор Агеев выполнил задержку раскрытия ранца 10 секунд и ввел в действие основной парашют. При

Д-1-5у


шютиста ударило пряжкой свободного конца по виску. Запасным пара- шютом майор Агеев не воспользовался. При ударе о землю парашютист погиб. Причины происшествия: 1. Нарушение правил хранения парашютно-десантной техники. 2. Предположительно: потеря сознания парашютистом в воздухе в следствие удара металлической пряжкой свободного конца до виску.

21 августа в ДМЦ г. Самары, на аэродроме Рождествено


21 августа в Детско-молодежном центре г. Самары, на аэродро- ме Рождествено при выполнении 15-го прыжка с парашютом погибла парашютистка Малышева П.Н. Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8м с

Д-1-5у


После отделения от вертолета и выполнения задержки 10 секунд произошел отказ основного купола. Запасным парашютом спортсменка не воспользовалась, при ударе о землю погибла. Причины проис- шествия: 1. Грубейшие нарушения РПС и ДП-71, выразившиеся в допуске к прыжкам лиц, не указанных в ст. 14 данного Руководства. 2. Допуск к прыжкам с задержкой раскрытия неподготовленной пара- шютистки. 3. Неподготовленность парашютистки к действиям в особых случаях.

11 ноября в авиации ВВ МВД РФ, на аэродроме Иркутск


11 ноября в авиации ВВ МВД РФ, на аэродроме Иркутск при вы- полнении первого прыжка с парашютом погиб бортовой техник верто- лета лейтенант Шилов А.В.

Д-1-5у


соты 1000м. После отделения от вертолета ранец парашюта не расче- ковался. Запасным парашютом лейтенант Шилов не воспользовался. При ударе о землю погиб. Причины происшествия: 1. Не зацепление карабина вытяжного фала парашюта за трос ПРП в вертолете. 2. Необученность лейтенанта Шилова А.В. в действиях в особых слу- чаях.

14 декабря в 3-м МГАК, на аэродроме Волосово


14 декабря в 3-м Московском городском аэроклубе РОСТО на аэродроме Волосово при выполнении 35-го прыжка с парашютом погиб парашютист Пантелеев А.Ю. Прыжок выполнялся из вертолета Ми-8 с высот 1200м на скорос- ти 120км/ч с комбинированной парашютной системой (купол парашюта По-17м смонтирован в ранце парашюта По-16, вытяжной парашют от По-9 серии 2, петли строп управления самодельные). Запасной пара- шют З-5 серии 4. После отделения парашютиста от вертолета за ним никто не наблюдал. Дежурный по плошадке приземления увидел раскрытый пара- шют на высоте 400-500м. Осмотром парашютной системы установлено, что купол основного парашюта был открыт страхующим прибором ППК-У (высота срабатыва- ния была установлена 700м). После открытия купол основного пара- шюта принял неправильную форму. Снижение происходило по спирали с вращением вправо, на повышенной вертикальной скорости. На высоте примерно 100-120м произошла отцепка основиого купола, и спортсмен ввел в действие запасной парашют. Из-за недостаточной высоты за- пасной парашют наполниться не успел. При ударе о землю парашютист погиб. Причины происшествия: 1. Допуск к выполнению прыжков на парашютной системе типа крыло неподготовленного парашютиста. 2. Неподготовленность парашютиста к действиям в особых случаях. 3. Неудовлетворительная организация в аэроклубе методической рабо- ты с инструкторским составом ПДП. 4. Неудовлетворительный контроль за техническим состоянием ПДИ. Анализ вышеизложенных происшествий показывает, что основными причинами гибели людей явились: - нарушение требований руководящих документов и своих функциональных обязанностей лицами, ответственными за организацию и проведение парашютной подготовки; - отказы парашютно-десантной техники: - допуск к прыжкам парашютистов, не готовых к действиям в нештат- ных ситуациях. Обращают на себя внимание участившиеся случаи гибели парашю-

Д-1-5у


свидетельствует о безответственном отношении к выполнению своих функциональных обязанностей начальников парашютно-десантных служб авиационных частей и организаций и ведомств в вопросах правильной эксплуатации, хранения, проведения регламентных работ и укладки парашютно-десантной техники.

Наша библиотека является официальным зеркалом библиотеки Максима Мошкова lib.ru

Реклама