Регистрация Вход
Библиотека /
Поиск по библиотекеМоя библиотекаИскать книгу(обмен)

О табулатурах

О табулатурах


~ - vibrato \ - slide down b - bend note until it sounds like the bracketed one r - release previous bend to bracketed note x - play strings while muted lightly with left hand По просьбам радиозрителей -- попытаюсь объяснить. > > >--8b(9)-- play fret eight, bend the string (at fret eight) to reach > > the pitch of fret nine Один из основных гитарных приемов -- бэнд. Принцип его в том, что зажатую струну, не отпуская, сдвигают в сторону. Просредством этого звук струны плавно повышается. Вышеприведенный пример означает, что нужно зажать струну на 8-м ладу, дернуть (медиатором либо пальцем -- кому как удобнее ;-) и сдвинуть в сторону, чтобы она звучала так, как зажатая на 9-м ладу. На совковых плохих гитарах выполняется с трудом. > >--b(9)8-- play fret eight already bent to the pitch of fret nine, > > unbending until it reaches the normal pitch of fret eight Здесь основа -- тот же бэнд, но струна сначала зажимается на 8-м, сдвигается до высоты 9-го, ПОСЛЕ этого дергается и сдвигается обратно. Фактически, бэнд наоборот. Иногда называют релиз (release). > >----h7--- hammer-on to fret seven Хаммер -- тоже весьма распространен. По струне (обычно, уже звучащей) ударяют пальцем ЛЕВОЙ руки (это та, которой аккорды зажимают), в примере -- на 7-м ладу, и оставляют ее прижатой там, где ударили. Струна начинает зву- чать на 7-м ладу. В идеале должен исполняться практически без потери гром- кости звучания. > >----p5--- pull-off to fret five Пулл -- прием, обратный хаммеру. Пусть струна зажата ладу на 7-м, тогда, не отпуская 7-й лад, зажмем на 5-м, после чего уберем тот палец, который на 7-м, при этом сдергивая струну в сторону. Струна начинает звучать на 5-м ладу. > >---/7---- slide up to fret 7 (the starting fret of the slide is > > undefined, judge by ear) > >---15\--- play fret 15, slide down (the ending fret of the slide is > > undefined, judge by ear) Слайды (от slide -- скользить). Зажмем струну на 2-м (к примеру) ладу, дернем и сдвинем палец, прижимая его к грифу, до 6-го лада. Получаем плавный переход от звучания на 2-м к звучанию на 6-м (обозн. ---2/6---, а --6\2-- это слайд вниз, то есть обратное действие). В примерах обозначен случай, когда начальный (соотв. -- конечный) звук определить сложно, и это предоставляется сделать играющему в соответствии с его вкусом. > >---0h3--- play the open string and immediately hammer-on to fret > > three Совсем просто -- играешь открытую струну, и сразу хаммер на 3-й лад. > >---7p5--- play fret seven and immediately pull-off to fret five > Играешь на 7-м ладу и сразу пулл на 5-й. > --- > * Andy A. McSimoff (andy@publish.mezon.altai.su) > * Tel.: 8-3852-228-076 (UNIVER Publishers) > * Origin: Убедительная просьба - не высовывайте свои головы из WINDOWS!.. >

Наша библиотека является официальным зеркалом библиотеки Максима Мошкова lib.ru

Реклама