Регистрация Вход
Библиотека /
Поиск по библиотекеМоя библиотекаИскать книгу(обмен)

Руководство для новых поинтов FIDONET

Руководство для новых поинтов FIDONET


МММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ === Monster's Small Station === МММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММММ FidoNet - это международная любительская почтовая сеть, поддерживаемая, в основном, на некоммерческой основе. Пересылка коммерческой информации по этой сети возможна только с согласия всех станций, по которым проходит информация от отправителя к получателю. При этом SysOp-ы имеют право требовать оплаты за передачу этой информации. SysOp имеет право также требовать возмещения своих затрат на пересылку NetMail-а и EchoMail-а. Основным документом, регламентирующим работу в сети, является policy, ко- торая издается на английском языке международным координатором. Лица, не соб- людающие требования этого документа, к работе в сети не допускаются. В FidoNet существуют два основных сервисных средства: NetMail и EchoMail. NetMail - это электронная почта, призванная связывать двух любых абонен- тов системы. При этом отправленное Вами сообщение будет получено только тем человеком, кому оно непосредственно адресовано. Но с учетом того, что это сообщение проходит через несколько других станций сети, доступ к нему имеют также SysOp-ы всех этих станций. С другой стороны, SysOp-ы этих станций не имеют права изменять, разглашать или удалять проходящие через их станции со- общения, если их содержание не противоречит policy. Для пересылки NetMail-а SysOp-ы составляют специальные маршруты переда- чи сообщений [ пользователям и поинтам об этом беспокоиться нечего ]. При этом число промежуточных станций минимизируется. Следует заметить, что поин- ты должны посылать весь NetMail со своей станции только своей Boss-станции, которая, в свою очередь, может рассылать его либо напрямую, либо через сво- его хаба. Исключение из этого правила предусмотрено только для File Request [ файловых запросов ], которые поинты могут посылать непосредственно на станцию-получатель. При этом особое внимание нужно обратить на время работы этой станции и на время, в течении которого она не обслуживает запросы тако- го типа. EchoMail - это вид электронной конференции, в которой одновременно может участвовать большое число человек. Сообщение, отправленное одной из станций сети в EchoMail-конференцию будет автоматически размножено и разослано всем подписчикам данной конференции. При этом Ваше письмо сможет прочитать любой подписчик данной конференции, но он не сможет помешать его распространению другим подписчикам. Вы также можете прочитать и/или ответить на любое из пи- сим в EchoMail-конференции, при этом оно не обязательно должно быть адресо- вано лично Вам. Соблюдением правил в EchoMail-конференции занимается специальный чело- век - модератор. Он периодически публикует правила работы в данной области, эти правила являются обязательными для исполнения всеми ее подписчиками. Общим правилом работы во всех EchoMail-конференциях является использо- вание своего настоящего имени и фамилии; клички, звания и т. п. недопуска- ются. Общепринятым является написание вначале своего имени, а потом фамилии английскими буквами: например, мои сообщения в EchoMail-конференциях подпи- сываются именем Harry Nikolayev. Существует несколько категорий абонентов сети FidoNet [ подробнее см. в policy ]: пользователи - т. е. абоненты, не имеющие никакого адреса в сети, они идентифицируются только по свому имени и фамилии, поинты - абоненты, имеющие сетевой адрес, в который входит символ ". " ( точка ), и ноды - пол- ноправные члены сети. На каждую категорию накладываются определенные ограничения при работе в сети. Так пользователи не имеют возможности использовать NetMail, они не мо- гут делать запросы на файлы или посылать файлы в автоматическом режиме. Это самый низший уровень иерархии в системе. Поинты имеют возможность использовать все предоставляемые сетью FidoNet возможности, за исключением прямой пересылки NetMail-а ( без предварительной договоренности с SysOp-ом принимающей станции ) и подписки на EchoMail-кон- ференции более чем у одного нода. В свою очередь, поинты могут иметь на сво- ей станции несколько пользователей, за действия которых они несут полную от- ветственность. Поинт-адрес не является свободным, он привязан к адресу одного из нодов в сети ( так называемой Босс-станции ). Вся почта, приходящая для поинта или посылаемая им проходит через его Босс-станцию ( это требование является обя- зательным ). Исключением являются только файловые запросы к другим системам и пересылка файлов, которая может осуществляться напрямую. За все действия поинтов непосредственную ответственность несет его базо- вая ( Boss ) станция. Ноды являются полноправными членами сети FidoNet, их телефонные номера публикуются в международном nodelist-е - списке всех нодов во всех странах, в которых используется сеть FidoNet. Ноды могут иметь у себя несколько поин- тов и пользователей, при этом они несут полную ответственность за их работу в сети. Существуют также усеченные версии nodelist-a: например, nodelist, в котором перечислены только станции, работающие на территории бывшего СССР имеет имя NODE7. Полный же nodelist занимает около 2Мб дисковой памяти. Одной из обязанностей нодов является ежедневное ( за исключением, быть может, выходных и праздничных дней ) обеспечение работы своей станции для приема и передачи сообщений: минимум 1 час в сутки ( так называемый ZMH - Zone Mail Hour - час обмена почтой внутри зоны ). В большинстве же случаев станции нодов работают большее время; существуют также станции, работающие круглосуточно - они имеют флаг CM в nodelist-e. Следует, однако, заметить, что в почтовое время пересылка файлов или файловых запросов запрещена, посланный запрос будет просто проигнорирован принимающей станцией. О расписании работы станции за исключением ZMH можно справиться либо непосредственно у SysOp-а этой станции, либо прочитав ее локальную policy. Из программного обеспечения начинающим поинтам можно посоветовать ис- пользовать почтовый пакет Front Door [ в состав которого входит непосред- ственно майлер, редактор сообщений формата *. MSG и базы Hudson-типа ] и эхопроцессор Gecho или Imail с комплектом сервисных утилит MBUTIL для Hudson базы. При получении FIDO-адреса поинт сообщает своему Boss-у пароль, который будет использоваться на сессию [ для Front Door выбирается в FDSETUP-е оп- ция Security->System->Boss_Address ], для подписки на эхи [ AreaFix ] и для подписки на файлы [ FileFix ]. На моей станции используется один пароль на все эти три области применения. После получения адреса и настройки почтового пакета имеет смысл занять- ся настройкой эхопроцессора. Так как EchoMail пересылается в упакованном, да к тому же еще и заархи- вированном [ обычно ZIP-ом, но на некоторых станциях используются и другие архиваторы ] виде, то для того, чтобы иметь возможность ее читать/писать, необходимо: во-первых ее разархивировать, а во-вторых разбить по областям. Всем этим занимаются так называемые эхопроцессоры. Принятые файлы, которые содержат EchoMail-почту они распаковывают и разделяют по областям. Для чте- ния и написания сообщений можно воспользоваться все тем же редактором FM из пакета Front Door. После написания нового сообщения в EchoMail-область его необходимо сно- ва обработать эхопроцессором. Полученный после этого почтовый файл будет отправлен на Boss-станцию при ближайшем сеансе связи. Для подписки на EchoMail существует специальный робот - AreaFix. Чтобы узнать выполняемые им команды, необходимо написать письмо с именем "AreaFix" в качестве пользователя и с адресом Boss-станции. В поле Re: пишется пароль, который был установлен для данного пользователя. В поле текста мессаги с начала строки пишется "%HELP". На следующем сеансе связи от робота будет прислан ответ, где описана система его команд с примерами их использования. Пример написания запроса к AreaFix: From: ваше имя, ваш адрес To: AreaFix, 2: 5020/75 Re: пароль ----------------------------- %HELP %LIST %QUERY AreaFix обработав это письмо пришлет в ответ: а) Список своих команд ( ответ на команду %HELP ) б) Список доступных конференций ( ответ на команду %LIST ) в) Список подключенных конференций ( ответ на команду %QUERY ) Расписание работы Monster's Small Station #1 Data phone: (095) 274-9104 24h every day Voice phone: (095) 274-9162 16: 00 - 21: 00 Mon-Fri FIDO: 2: 5020/75 SysOp: Harry Nikolayev /Игорь Николаев/ Для получения дополнительной информации можно сделать запрос файла по имени HELP ( но не в почтовое время ) или написать NetMail-письмо на мой ад- рес. Предупреждение! ---------------- 1. Поинты, которые не будут своевременно забирать подписанную ими EchoMail почту ( т. е. не реже чем 1 раз в 4 дня ) будут терять свою почту, т. к. на моей станции стоит автогрохалка EchoMail по времени. NetMail всегда сохраняется. 2. Поинты, нарушившие правила работы в EchoMail-конференциях будут отклю- чаться от них сроком на 2 недели если иное не указано модератором данной конференции. 3. На станции существует локальная EchoMail, называемая 75. PVT. В этой об- ласти публикуются новости в работе станции, уведомления о появлении но- вых конференций и пр. Ее можно также использовать для проверки настройки эхопроцессоров.

Наша библиотека является официальным зеркалом библиотеки Максима Мошкова lib.ru

Реклама