Регистрация Вход
Библиотека /
Поиск по библиотекеМоя библиотекаИскать книгу(обмен)

Максим Мошков. Системный администратор: маленький Наполеон или Данко?

Максим Мошков. Системный администратор: маленький Наполеон или Данко?


Утро. Утро администратора начинается в два часа дня. Или в три? Это у программистов в три, но я до сих пор путаюсь. По сути дела, я ведь так и остался программистом: то и дело приходится что-то такое ваять, чтобы решать возникающие проблемы. А проблем этих каждый день бывает ой как немало: системный администратор существует для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование всего компьютерного хозяйства фирмы, будь то софт или железо. Фирма обычно большая (маленькие, те нанимают приходящих сисадминов, и тогда хлопот бывает еще больше... Но не будем о грустном). Что сегодня нужно для нормальной работы типичному среднему офису, будь то контора "Рога и копыта" или редакция журнала "Плейбой"? Во-первых, это, конечно, сами компьютеры с установленными на них операционными системами. Как правило, это Windows, которую каждый сисадмин не раз в течение рабочего дня поминает незлым тихим словом. (На самом деле я сейчас пнул старушку Маздай только лишь по общепринятой традиции: системный администратор обязан уметь находить общий язык с каждой из используемых в данной конкретной конторе операционок, и, честно говоря, все они не без капризов - об этом чуть позже.) Во-вторых, принтеры. В-третьих, соединяющее их с компьютерами и компьютеры друг с другом кабельное хозяйство - и это все цветочки, поскольку в-четвертых имеются еще такие "ягодки" как серверы. Например, сервер печати, интернет-сервер, почтовый сервер, файловый сервер и иже с ними, причем на каждом живет своя система, зачастую отнюдь не Windows. В-пятых, есть еще маршрутизатор, чья работа - пускать (или не пускать) вас в Интернет, а также заботиться о том, чтобы Интернет (в лице, допустим, злобных хакеров)сам к вам не явился против вашего желания. Да, о роутере чуть не забыл. Некоторые коллеги ласково именуют это устройство киской в честь фирмы CISCO - основного, хотя и не единственого производителя данного оборудования. Роутер (он же маршрутизатор, он же гейтуэй, он же шлюз) переправляет IP-пакеты из локальной сети в Интернет и обратно. Ну и, наконец, самый ненадежный элемент любой системы - человек, в нашем случае он обычно именуется юзер. Классификация юзеров. 1. Хороший юзер (good user is dead uzer). Вопреки пословице такие редко, но встречаются. Это человек, умеющий добиваться от своего компьютера необходимых действий без помощи системного администратора и при этом не создающий аварийных ситуаций. То есть, это юзер, о существовании которого сисадмин может даже никогда не узнать (как милиционер, общающийся с бомжами и бандитами, забывает о существовании обычных граждан). 2. "Ой, мамочки". Более-менее освоил несколько привычных операций, к самостоятельному исследованию возможностей компьютера не способен. Любая непривычная ситуация ставит его в полный тупик, попав в который он мгновенно бежит к системному администратору с жалобами на. Например: "Ой, у меня паролй не вводится" (забыл переключить раскладку с русской на латинскую"; "Я работал, работал - и вдруг окно исчезло!" (свернулось или перекрылось другим окошком); "Ой, у меня иконки переставились" (no comment). 3. Типичный юзер. Уже прошел стадию "Ой, мамочки". Способен к самостоятельному общению с компьютером. Проблемы, возникающие у него, случаются в том числе не только из-за собственных ошибок, но и по вине форсмажорных обстоятельств. 4. Инициативный юзер. Ковыряртся в компьютерных журналах, тянет к себе на машину отовсюду разный софт, инсталлирует, сносит... Считает себя намного умнее этого дуболома сисадмина. Степень его опасности непредсказуема. 5. Юзер продвинутый. Все знает, все умеет. Все время чему-то учится. В маленьких фирмах зачастую заменяет штатного сисадмина. Если живет в мире с сисадмином, то все замечательно. Если же они друг друга невзлюбили, то нет "юзверя" страшней. Классификация сисадминов с точки зрения юзеров. Аксиома: типичный юзер относится к типичному сисадмину с уважительной опаской. Классификация сисадминов с точки зрения сисадминов. С точки зрения руководства фирмы, администратор нужен, чтобы решать возникающие проблемы. С точки зрения администратора, его задача - это сделать так, чтобы юзеры со своими проблемами к нему не приходили. Нет юзера - нет проблем, и можно сидеть и заниматься чем понравится: шляться по Интернету, играть в DOOM, клеить баб на ORC-канале... Ну а методы могут бытй разными. Если юзеров, приходящих со своими проблемами, методично отшивать, то рано или поздно они станут решать свои проблемы самостоятельно (или не решать, а просто терпеть), и вы сможете спокойно заняться своими делами. Такие администраторы живут спокойно и счастливо, но не очень долго, потому что разъяренные юзеры в конце концов нажалуются руководству. Второй метод: мгновенно откликаться на любую проблему любого юзера, радостно и бегом затыкать любую дырку, исполняя роль Чипа и Дейла в одном лице. Такие администраторы живут тяжело и трудно, и тоже недолго. Третий тип сисадминов не дожидается, пока юзер прибежит к нему со своими проблемами: он старается обнаруживать и устранять эти проблемы раньше. Для этого надо самому быть очень активным пользователем системы, работать с теми же приложениями, что и пользователь - только тогда у вас будет возможность

Наша библиотека является официальным зеркалом библиотеки Максима Мошкова lib.ru

Реклама