Регистрация Вход
Библиотека /
Поиск по библиотекеМоя библиотекаИскать книгу(обмен)

Охотник брось свое ружье...

Охотник брось свое ружье...


Птица танцует в любовной тоске, Вокруг тишина и дремота, Но смерть ее прячется невдалеке, Охота, охота, охота. Лес содрогает тяжелый медведь, В агонии тягостной нотой, Но сладостно людям на это смотреть, Охота, охота, охота. Охотник, брось свое ружье, Охотник, брось свою забаву, Где имя доброе твое? Увы, одна дурная слава, И беззащитное зверье, И кругосветная потрава. Железной шуйцей вцепившись в цевье, Охотники всех поколений, В спокойствии сытом наводят ружье На тощих лисиц и оленей. И заяц, почувствовав в сердце свинец, Кричит как ребенок от боли, Меньшим своим братьям приносят конец. Князья интеллекта и воли. Охотник, брось свое ружье, Охотник, брось свои затеи, Будь ты хоть гений, хоть герой, Творец космической идеи, Но в сердце сделанной дырой Гордиться могут лишь злодеи. Охотник, брось свое ружье. В ужасе дети по полю бегут, В них целится пьяная рота, Кончает земной их недолгий маршрут Охота, охота, охота. Дымят города, океаны в грязи, С прогресса ползет позолота, И копиться в легких уран и бензин, Охота, охота, охота. Охотник помни и живи, Не суетись в полях и рощах, Ведь ты не бог, так будь попроще, Безумно право на крови, Карав и миловав, ты сам Подарен будешь небесам, Охотник, помни и живи Александр ДОЛЬСКИЙ Второе, а может быть, даже и первое значение слова "охота" - мне хо- чется, мне охота. Ничего плохого в том, что нам чего-то хочется, наверное, не было бы, да только вот хочется все больше и больше. Точно уж, что "пот- ребитель - это младенец, вечно требующий соску". Но за последние двести лет этот младенец у своей матери Природы стал не просто требовать соску, а пытается забрать ее силой. В мировом масштабе происходит сейчас экологи- ческий кризис именно из-за того, потребительского отношения к нашему род- ному дому - нашей планете. Нельзя не сказать и о негативном влиянии на резкое ухудшение экологи- ческой обстановки на Земле крупнейшей по числу верующих мировой религии - христианства, которое свою борьбу с язычеством перенесло и на Природу, поставив человека в ранг повелителя Природы. В христианстве нет никаких нравственных запретов на уничтожение Природы. Да и к чему заботиться о среде своего обитания, если вот-вот наступит Страшный Суд. "После нас хоть потоп" - большинство из нас живут по этому принципу. Говорить, что этот принцип безнравственен нет смысла, это признают все, но погоня за прибылью, за удовлетворением все растущих и растущих потребнос- тей, а иногда просто лени, возвели этот принцип в ранг обычая. Возможно, здесь стоит вспомнить о том, что душа наша перерождается не один раз, и директор завода, загрязняющего сегодня Байкал, вновь родившись через сто лет отравиться рыбой из того же Байкала. Все может быть. Забыв знания своих предков о Природе, мы уже не замечаем, что наша планета живая, и кто его знает, может та же самая нефть, которую мы уже сто лет выкачиваем из Земли, на самом деле - ее кровь. Оспаривать достоинства технического прогресса по меньшей мере не ра- зумно. Они, несомненно, есть, но есть и недостатки, причем серьезные. Только теперь приходит понимание, что богатства Земли нельзя присваи- вать или эксплуатировать, не думая о равновесии в Природе. Повсюду растет осознание того, что наше будущее зависит от нового всемирного подхода к развитию, от новых взаимоотношений между окружающей средой и людьми. За рубежом проблемы экологии уже решаются на государственном уровне, напри- мер, вице-президентом США стал эколог Гор, а проблемами очистки окружающей среды активно занимается министр энергетики. У нас пока еще нет такого по- нимания этой глобальной проблемы - экологическое объединение, боровшееся на выборах в России, не набрало и 5% голосов и не прошло в Государственную думу. Увы, пока еще кусок колбасы к обеду для многих россиян кажется важ- нее, чем чистота воздуха или моря. Необходимо понимать, что экология требует к себе всеобъемлющего под- хода. И что экология Природы напрямую зависит от экологии духа, экологии в политике и социальной экологии. Когда произойдут серьезные изменения в сознании каждого из нас, тогда произойдут и глобальные изменения и в отно- шении к экологии. Но уже сейчас, если бы было понимание этой проблемы на государственном уровне, можно было бы принять единое экологическое законо- дательство, которое делало бы выгодным для предприятий заботу об экологии и несло бы серьезные штрафные санкции тем, кто такую заботу не проявляет. На Западе заниматься экологически грязным бизнесом не выгодно, ибо такой бизнесмен сразу теряет авторитет и имеет серьезные неприятности с налого- вой инспекцией, а также страдает от бойкота потребителей, подвергается критике со стороны прессы. Хотелось бы, чтобы и наш бизнес тоже пришел к такому положению дел, когда будет невыгодно не заботиться о Природе. А что же может сделать каждый из нас? Начать можно с малого. Посмот- реть на свое отношение к Природе. Всегда ли, везде ли оно безупречно? Как вы относитесь к Природе - как потребитель к объекту потребления или как любящий сын относится к матери? Считаете ли вы, что Природа должна только давать вам, а вы должны только брать, или есть другие варианты? Что вы во- обще понимаете под Природой? Разобравшись со всем этим для себя, постарай- тесь дать такую возможность и своим детям. Помогите им в этом. Помогите разобраться в этом и своим родным и близким. Это уже будет какое-то конк- ретное дело, какая-то конкретная польза. Возможно, это покажется малым, но "малую траву родить труднее, чем разрушить каменный дом". С. АЛЕКСАНДРОВ Газета Филдви 2-94

Наша библиотека является официальным зеркалом библиотеки Максима Мошкова lib.ru

Реклама